Если обнаружились сбои в работе домашнего интернета МТС, не стоит сразу же звонить в поддержку. Многие проблемы можно решить своими силами.
Предлагаем инструкцию по самостоятельному устранению неполадок.
Убедитесь, что вы вовремя оплатили услуги связи
Соединение может пропасть, если вы забыли своевременно пополнить баланс. Проверьте остаток средств и при необходимости пополните счёт.
Чтобы подобных ситуаций больше не случалось, подключите автоплатёж. Сумма абонентской платы будет автоматически списываться с карты в нужную дату.
Проверьте оборудование
- Убедитесь, что в квартире не отключилось электричество.
- Проверьте, подключен ли к розетке Wi-Fi роутер.
- Проверьте исправность розетки, подключив к ней другие приборы или подключив роутер к другой розетке. Если вы используете сетевые фильтры, переходники или удлинители, попробуйте подключить устройство напрямую к сети. Все эти приборы использовать нежелательно.
- Убедитесь, что провода не повреждены и внешне выглядят целыми.
- Проверьте, загораются ли световые индикаторы на панели роутера при подключении к сети.
- Перезагрузите роутер и устройство, с которого вы выходите в сеть (смартфон, планшет, ноутбук).
Проверьте подключение к сети
- Если не работает Wi-Fi, обратите внимание, какие индикаторы горят на панели. Если не горит WLAN или Wi-Fi, это говорит о том, что точка доступа не активна. Найдите на корпусе роутера кнопку включения/отключения Wi-Fi и переведите её в положение «ВКЛ» или «ON». Если такой кнопки нет, попробуйте перезагрузить роутер.
- Если в правом нижнем углу экрана компьютера или ноутбука появилась ошибка, сообщающая, что сетевой кабель не подключён, проверьте подключение. Кабель должен надёжно держаться в разъёме. Извлеките его из разъёма и вставьте обратно до щелчка.
- Убедитесь, что сетевой кабель в квартире не имеет повреждений и перегибов.
- Выйдите в подъезд и посмотрите, не повреждён ли кабель, который протянут в квартиру от распределительного оборудования провайдера.
- Если проверить состояние кабеля нет возможности (например, он скрыт в кабель-каналах), попробуйте подключить его напрямую к сетевой карте компьютера или ноутбука. Если сетевое подключение есть, и не работает только Wi-Fi, значит, проблема в роутере.
Проверьте устройство
- Если вы пользуетесь смартфоном или планшетом, убедитесь, что включён режим передачи данных по Wi-Fi. Проверьте, не перевели ли вы случайно гаджет в авиарежим.
- Если вы пользуетесь ноутбуком, проверьте, активно ли подключение к сети Wi-Fi. У некоторых моделей есть отдельная кнопка на клавиатуре. Возможно, вы случайно нажали на неё, отключив доступ к сети.
- На компьютере или ноутбуке запустите штатную функцию проверки и устранения неисправностей: кликните левой кнопкой мыши по иконке интернета и выберите во всплывающем меню «Диагностика неполадок».
Проверьте ПК на наличие вредоносного ПО
Вирусные программы влияют не только на скорость работы компьютера, но и на скорость интернета. Если сеть тормозит, проведите проверку системы с помощью антивируса и удалите все угрозы. После этого перезагрузите компьютер и попробуйте подключиться снова.
Отключите антивирусы
Иногда сами антивирусы, брандмауэры и фаерволы могут тормозить работу ПК. Подключение к сети не пропадает, но скорость интернета ощутимо снижается. Попробуйте отключить программы защиты и проверить скорость передачи данных.
Проверьте сетевой адаптер/сетевую карту
Если не работает сетевое подключение на компьютере, убедитесь, что сетевой адаптер/сетевая карта в порядке. На Windows 10 это делается так:
- Откройте «Параметры Windows», выберите «Сеть и интернет».
- Перейдите в пункт «Ethernet» и нажмите «Настройка параметров адаптера».
- Кликните правой кнопкой мыши по сетевому подключению и нажмите «Включить».
Если подключение не отображается, проверьте состояние сетевой карты и драйверы.
- Запустите Диспетчер устройств и выберите «Сетевые адаптеры».
- В списке найдите устройство со словом adapter в названии.
- Если его нет, попробуйте переустановить драйвер сетевой карты. Скачать нужное ПО можно бесплатно с официального сайта производителя вашей сетевой карты.
- Если переустановка драйверов не помогла, требуется замена сетевой карты. Компьютер или ноутбук нужно отнести в ремонт.
Проверьте настройки Wi-Fi роутера
Если сетевое подключение есть, и проводной интернет работает, но Wi-Fi — нет, хотя роутер исправен, проверьте настройки маршрутизатора.
- Соедините роутер с компьютером или ноутбуком Ethernet-кабелем через разъёмы LAN.
- Откройте любой браузер и введите в адресную строку IP-адрес роутера. Его можно найти на стикере, наклеенном на корпус.
- Введите логин и пароль для авторизации в системе. Если вы не устанавливали свой пароль, используйте данные по умолчанию (обычно это admin — admin, пароль можно найти в инструкции к роутеру).
- Удалите сеть Wi-Fi и настройте её заново, как в первый раз, установив все необходимые настройки.
- Перезагрузите роутер и переподключитесь к Wi-Fi заново со всех устройств.
Если никакие меры не помогли, обратитесь в техподдержку. Отсутствие подключения возможно из-за технических неполадок на линии.
Информация была полезной?