Интернет может перестать работать по ряду причин, и не всегда проблема в провайдере. Сбои возникают из-за электромагнитных помех, аварии на линии, но причина может быть и на стороне абонента: сломался роутер, перебит кабель, компьютер заражён вирусом.
Рассказываем, как самостоятельно определить причину неисправности и устранить некоторые неполадки, не обращаясь в техподдержку.
Проверка кабеля и роутера
- Убедитесь, что электричество работает.
- Проверьте, подключён ли роутер к сети. Проверьте работоспособность розетки или разветвителя.
- Убедитесь, что кабель надёжно держится в разъёме.
- Проверьте световые индикаторы роутера: - если не горит WLAN (Wi-Fi), значит, точка доступа не активна. Попробуйте нажать кнопку включения/отключения Wi-Fi, если она есть у вашей модели; - если индикатор WAN не горит, либо светится не зелёным, а жёлтым или красным, возможна проблема на линии.
- Перезагрузите роутер. Можно также попробовать перезагрузить смартфон или ноутбук.
- Подключите кабель напрямую к компьютеру или ноутбуку. Если проводное соединение работает, значит, проблема точно в роутере.
- Если перечисленные меры не помогли, запустите диагностику неполадок на компьютере.
Проверка баланса
Убедитесь, оплатили ли вы счёт. В билайне абонентская плата списывается не в фиксированную дату, а раз в 30 дней. Чтобы не забывать своевременно оплачивать услуги связи, установите автоплатёж.
Проверка на вирусы
Причиной сбоев в работе сети могут быть вредоносные программы. Установите антивирус и проверьте ваше устройство.
Сбои возможны и из-за VPN.
Неисправность сетевого адаптера
Чтобы проверить состояние адаптера на Windows 10:
- Откройте «Параметры Windows» — «Сеть и интернет».
- Выберите «Ethernet» — «Настройка параметров адаптера».
- Найдите сетевое подключение, кликните правой кнопкой мыши и во всплывающем меню нажмите «Включить».
Если у вас другая операционная система, названия разделов меню могут отличаться, но принцип действия схожий.
На Windows 11 алгоритм действий будет такой:
- Откройте «Параметры» — «Сеть и интернет».
- Перейдите в раздел «Дополнительные сетевые параметры».
- Выберите «Ethernet» и нажмите рядом кнопку «Включить».
Сетевая карта и драйверы
Интернет может не работать, если вышла из строя сетевая карта, или слетели драйверы. Вот как можно это проверить:
- Откройте «Диспетчер устройств» и перейдите в раздел «Сетевые адаптеры».
- Найдите в списке Ethernet adapter (проводной) или Wireless adapter (беспроводной).
- Если нужное устройство отсутствует, попробуйте установить новые драйверы. Их можно скачать на официальном сайте производителя вашей сетевой карты.
- Если установка драйверов не помогла, значит, сетевая карта неисправна. Нужно отнести компьютер в ремонт и заменить деталь.
Настройки маршрутизатора
Если проводное подключение работает, а Wi-Fi — нет, причина может быть как в поломке роутера (тогда его нужно менять), так и в настройках (они могли откатиться до заводских).
Откройте панель управления роутера и установите все настройки, как при первом подключении: тип подключения, IP (статический или динамический), имя пользователя и пароль от сети, которые вы получили от провайдера. После этого снова настройте беспроводную сеть, задайте имя и пароль, а затем переподключитесь заново на всех ваших устройствах.
Ошибка «Нет доступа к интернету»
Если вы видите в трее значок интернета с красным крестиком, и соединение отсутствует, но при этом вы исключили все возможные неисправности с вашей стороны, вероятно, на линии произошла авария.
Позвоните в техподдержку провайдера или напишите в чат мобильного приложения, чтобы получить подробную информацию о причинах отсутствия сети и о том, когда подключение будет восстановлено.