В избранное
Войти
Заказать звонок
Домашний интернет

Ростелеком | Список новостей |

Подведены итоги работы портала госуслуг в первом полугодии 2016 года


13.07.2016

Москва, 12 июля 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает об итогах работы Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), а также бета-версии ЕПГУ в первом полугодии 2016 года.
 
«Сегодня мы находимся на переломном этапе, когда электронные услуги становятся не просто дополнительными сервисами к традиционному способу получения госуслуг на личном приеме, а основным. Меняются подходы к предоставлению услуг. Это связано с формированием единой системы электронного правительства в России. Мы стремимся к тому, чтобы наиболее востребованные услуги проектировались индивидуально на основе пользовательских потребностей, создавались комплексные сервисы, связанные с жизненными и деловыми ситуациями, граждане автоматически уведомлялись о своих правах на получение услуг и гражданских обязанностях. Пока все это применимо к самым популярным услугам, однако в ближайшие годы произойдет и с остальными государственными услугами», — сказал замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев.
 
В Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) в настоящее время зарегистрировано почти 29 млн пользователей. За первое полугодие 2016 года прирост составил 6,4 млн человек. Сохраняется темп роста количества новых пользователей в системе, наметившийся в конце 2015 года, — более 1 млн человек в месяц.
 
В настоящее время в 43 субъектах РФ доля граждан, зарегистрированных в ЕСИА, превышает 20%. В числе лидеров с показателем выше 40% — Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская и Калининградская области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ. В Забайкальском крае, Республиках Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария и Крым, а также Севастополе данный показатель — ниже 10%.
 
На сегодняшний день граждане имеют возможность получать электронные госуслуги на Едином портале госуслуг, а также на его бета-версии, запущенной в июне 2014 года. Вход на нее осуществляется через аккаунт в ЕСИА, который действует и на основном портале госуслуг. На данном этапе бета-версия представляет собой дополнение к основному порталу, однако в ближайшем будущем придет ему на смену.
 
«Темпы роста посещаемости бета-версии Единого портала госуслуг уже значительно превышают аналогичные показатели основного портала. Это означает, что пользователи оценили удобство и новый функционал беты-версии. Это хорошо видно на примере федеральных услуг. Основной портал постепенно замедляет свое развитие — в первом полугодии 2015 года пользователи ЕПГУ заказали 8,1 млн услуг, в аналогичном периоде 2016 года — уже 5,4 млн. Иная ситуация с бета-версией, демонстрирующей колоссальный рост. За первые шесть месяцев 2015 года было заказано 47 тыс. федеральных услуг, в 2016 году уже — 81 млн», — отметил Алексей Козырев.
 
Обновленное мобильное приложение «Госуслуги» также демонстрирует значительный рост заказанных федеральных услуг. 168 тыс. услуг — в первом полугодии 2015 года, в 2016 году — 43,6 млн. На сегодняшний день мобильное приложение ежемесячно запускают более 500 тыс. пользователей, получая 9,1 млн. государственных услуг. Последняя версия приложения оценивается пользователями в магазинах приложений в 4,5 балла из 5.
 
В первом полугодии 2016 года пользователи ЕПГУ и бета-версии портала совершили 2,4 млн. успешных платежей на общую сумму 2,3 млрд. рублей. Это в 3,5 раза превышает показатель аналогичного периода 2015 года. Тогда было совершено 714 тыс. платежей на сумму 656 млн. рублей. Показатели первого полугодия текущего года уже сопоставимы с данными за два полугодия 2015 года.
 
На сегодняшний день пользователям Единого портала госуслуг доступна оплата с помощью банковских карт, со счета мобильного телефона и через сервисы Qiwi и WebMoney. Весной 2016 года на ЕПГУ также появилась возможность оплачивать услуги с помощью сервиса «Яндекс.Деньги». Портал позволяет не только совершать электронные платежи, но и сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах.
 
В мае 2016 года на портале запущен сервис, позволяющий оплатить текущие налоговые начисления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).
 
В первом полугодии 2016 года на ЕПГУ созданы единые интерактивные формы заявлений на предоставление услуг по приему и выдаче документов о регистрации заключения и расторжении брака, рождения, усыновления или удочерения и смерти. Это позволяет подключить к единой интерактивной форме заявления все региональные информационные системы органов ЗАГС субъектов РФ. Для всех услуг реализован механизм записи на прием в соответствующий орган ЗАГС. Кроме того, разработана единая интерактивная форма заявлений на выдачу охотничьих билетов единого федерального образца.
 
Развивается сервис «Открытая платформа госуслуг». К сервису уже подключились Москва, Тюменская и Тульская области, а также Красноярский край и Хабаровский край.
 
В стадии реализации находится пилотный проект по интеграции личных кабинетов ведомственных и региональных порталов с Единым личным кабинетом ЕПГУ. Более 140 информационные системы 36 субъектов Российской Федерации уже подключены к Единому личному кабинету.
 
В первом полугодии 2016 года на бета-версии ЕПГУ жителям Москвы, а также Калужской и Саратовской областей стала доступна запись на прием к врачу. В будущем география предоставления услуги будет расширяться.
 
Также в этот период на бета-ЕПГУ запущен единый инструмент навигации между государственными сайтами «Госбар».
 
Завершен первый этап пилотного проекта по предоставлению гражданам выписок из индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России (ПФР). В рамках второго этапа будет обеспечена возможность регистрировать физических лиц в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) из интернет-банкинга на основании полной идентификации гражданина, ранее выполненной банком. Второй этап пилотного проекта будет запущен во второй половине 2016 года.